Тестирование.ру
Обратиться в техподдержку
Обращение в техподдержку
Я соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

Про Профминимум - читайте научную статью от соавторов единой модели профориентации

Новый учебный год 2023-2024 ознаменовался внедрением единой модели профориентации во всех школах РФ.

Предпосылки и основания введения профминимума подробно освещены в научной статье, которая вышла в журнале "ПОРТ: Профессиональное Образование и Рынок Труда".

"Профориентационный минимум: концепция системы профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов"


Авторы: Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.


Введение. Предметом статьи является обзор оснований и предпосылок внедрения профориентационного минимума как базы для организации системы образовательной профориентации обучающихся 6–11 классов. Рассмотрены концепции сопровождения профессионального самоопределения, дан ответ на обозначенные в концепциях вызовы, возникающие в процессе создания системы педагогического сопровождения. Обозначены цели, задачи и принципы реализации профориентационного минимума; представлены организационно-методические условия и возможные форматы работы; описана модель профориентационной работы с обучающимися 6–11 классов.

Цель. Обосновать методологию профориентационного минимума, его ключевые организационно-методические элементы, инициировать научное обсуждение хода внедрения профориентационного минимума.

Методы. Методология исследования состояла в экспликации фактологических истоков и концептуальных основ федерального проекта «Профориентационный минимум» с помощью обобщения актуальных трендов, опыта работы авторов, анализа концепций и других научных публикаций по организации профориентационной работы.

Результаты. Приведены аргументы в пользу необходимости внедрения модели профориентации, подразумевающей определенный комплекс профориентационных мероприятий, доступных каждому ребенку Российской Федерации. Обоснованы формы и содержание такого комплекса, рассмотрена целесообразность реализации модели профориентации обучающихся на базе общеобразовательных школ. Проанализированы риски внедрения профориентационного минимума и возможные пути их преодоления. На основании идей, изложенных в данной статье, были подготовлены методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Практическая значимость заключается в привлечении внимания всех заинтересованных сторон к замыслу внедрения профориентационного минимума как единого подхода к организации профориентационной работы, который является частью единого образовательного пространства Российской Федерации. Среди благополучателей можно назвать: профессиональные образовательные организации; вузы; предприятия-работодатели; образовательные организации основного и среднего общего образования; обучающихся и их семьи.




ПОРТ - Профессиональное образование и Рынок Труда,
  02.10.2023